Два кованных ножа на эльфийский манер
Время изготовления: Пару дней
Подручные материалы: ██████████ 100%
Предисловие
Решил заняться ковкой из за любви к холодному оружию и одновременно к миру фэнтезийных фильмов, игр и книг. Вот собственно что получилось =)
Материалы
- Рессора
- Алюминиевый провод
- Плашка комеля березы
- Льняное масло
- Лак для работы по дереву
Инструменты
- Угловая шлифовальная машина
- Кузнечный горн
- Плоскогубцы
- Молотки разных размеров
- Наковальня
- Зубило кузнечное
- Наждачный станок
- Круги для наждачного станка разных размеров и зернистости
- Тиски
- Наждачная бумага
- Циркуль
- Маркер
- Дрель
- Сверла по металлу
- Сверла по дереву
- Электролобзик
- Пилки для чистового реза
- Стержень для просадки клепок
- Водяная баня
- Кисть
- Выжигатель
- Приготовления
В первую очередь необходимо зачистить нашу рессору от ржавчины, если таковая имеется при помощи наждачной бумаги вручную, либо пойти более простым путем и очистить её от ржавчины при помощи УШМ или дрели. Далее необходимо провести разметку будущей заготовки эльфийского клинка, предварительно сделав расчеты исходя из того, какой размер клинка нам нужен, это достаточно просто рассчитать при помощи пропорций. И в конце концов отрезать необходимой величины кусок рессоры при помощи УШМ, НО важно, что резать рессору только поперёк, потому как если отрезать вдоль, то есть возможность, что будущая режущая часть клинка или обух сгорит. - Шаг 1
Вдоль заготовку резал кузнечным зубилом посредством нагревания заготовки. После разделения заготовки на две примерно равные части начал потихоньку придавать форму, т.е. начал "вытягивать" заготовку, выводить острие, рукоять, режущую часть, обух и так далее.Важно! Для различных типов работ были использованы молотки разных размеров и с разными формами бойка, так для вытягивания заготовки была использована небольшая кувалда, для придания закругленной формы обуху и рукояти молоток с шарообразным бойком.Также важно следить за тем, чтобы окалина, которая образуется при нагревании металла не вковываласть в заготовку, потому как потом появляются неровности, вмятины, а также клинок скорее всего потеряет в прочности и твердости, окалину можно убирать при помощи щётки по металлу или шпателем, кому как удобно.Важно! После процесса ковки необходимо произвести отжиг и нормализацию, что подразумевает кинуть свою заготовку в горн, зарыть её поглубже в угли и расплавить её к чертям собачьим...
шучу, конечно, кинуть и зарыть конечно нужно, но предварительно отключив подачу воздуха, это всё необходимо для последующей равномерной закалки. Вот что получилось после нескольких часов ковки
- Шаг 2
Слесарка 1
Обрабатывал заготовки при помощи самодельного наждачного станка на различных абразивных кругах, наждачных лепестковых. На данном этапе я выводил скосы клинков, потому как намечать их при ковке не решился, потому что заготовки были достаточно тонкими; выводил окончательную форму клинков. - Шаг 3 Закалка и отпуск
Закалку проводил при помощи всё того же горна. Нагрел заготовку до немагнитного состоянию, что проверялось при помощи самого обыкновенного магнита, и калил в минеральном масле, которое было подогрето примерно до 60 градусов для снижения величины паровой подушки. Отпуск проводил в духовой электрической печи при 200 градусах. - Шаг 4
Данный этап превратился в сущую муку, интересную, но все же суку, потому что клинки получились твердыми, плохо поддавались обработке и при этом жутко нагревались. На этом этапе я произвел окончательную шлифовку и полировку клинков, а также их заточку при помощи лепестковых наждачных дисков и войлочных дисков с применением пасты Гои, были проделаны отверстия в рукоятках для будущих накладок (при данном процессе были "убиты" 4 сверла). В общем не этап а сущий ад, хотя и не без изюминки. - Шаг 5
С рукоятками для ножей я решил особо не заморачиваться и сделал накладки из комеля березы, что было не самой лучшей идеей в плане подбора материала, так как сухой комель березы трескается и лопается при обработке. Пришлось работать очень аккуратно и очень долго. Были выпилены заготовки при помощи лобзика, в них просверлены отверстия под клепки. После установки накладок, что получилось у меня, к сожалению, не очень хорошо, так как потаи, т.е. расширения для шляпки клепки, были врезаны чересчур глубоко. Далее обрабатывал рукояти при помощи лепестковых дисков и наждачной бумаги до полной готовности. И вот что в итоге получилось - Шаг 8
Лак по дереву выбирал на свой вкус, выбрал с приданием цвета под красное дерево, получилось достаточно интересно)
Создание основной формы клинков
Изготовление рукоятей
Выжигание
Пропитка рукоятей в льняном масле
Обработка лаком по дереву
Итоги работы и советы
- Не следует воспринимать как какой либо точный гайд или инструкцию, делал только для себя, в свое удовольствие и для пополнения опыта
- В итоге работы получились два достаточно качественных ножа, ручной работы